Абхазы — кавказский народ. Абхазия — это Россия или заграница

Подписаться
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:

***

Н а исходе двадцатого столетия почти весь мир потрясли изменения невероятных для истории масштабов. Распад СССР поставил на грань вымирания немногочисленные народности, в том числе и абхазов. В столь критическом положении традиции народа, которые почти век искоренялись властью Советов, не просто опять стали актуальны, а стали средством этнического, культурного а иногда и буквального выживания данной нации.

Цена на автобус оплачивается до начала поездки, а для мини-автобуса обычно достигается, когда цель достигнута. Автобус останавливается на определенных остановках, мини-автобус останавливается, когда это возможно, пассажиром. Еще одна возможность поездки в Абхазию - автостопом. Обыкновенно платить деньги деньгами.

На пограничном переходе между Россией и Абхазией в Псоу всегда есть транспортные средства на абхазской стороне, владельцы которых предлагают его как неофициальное частное такси или водитель. Цена билета должна быть согласована до поездки, и действие срочно рекомендуется.

Кто такие абхазы?

Абхазы, как они сами себя называют, апсуа, — коренные жители Абхазии, расселённые на северо-западе Кавказа. Относятся к группе абхазо-адыгских народов, в какую, кроме них самих, входят адыги (черкесы), абазины и ныне не существующие убыхи. Абхазо-адыгские народности в основном расселены по Северному и Южному Кавказу, но также имеют диаспоры в разных странах планеты.

Поскольку напряженность между Грузией и Абхазией также проявляется во внешних факторах пересечения границы, инфраструктура не так развита, как пересечение границы с Россией. Что касается технологии трафика, все больше ориентировано на так называемый небольшой пограничный трафик местного населения. Довольно редко, что граница здесь превышена туристами или другими путешественниками. Вот почему существуют также необычные транспортные средства, такие как конные тележки, для продолжения поездки. Из Гали снова доступны перечисленные варианты поездок и транспортные средства.

Сегодня на Земле насчитывается примерно 115 тысяч абхазов: в самой Абхазии – 93,3 тысячи, на территориях РФ – шесть тысяч, и понемногу в Сирии, Турции, Иордании, Америке и отдельных государствах Западной Европы. Изъясняются апсуа на абхазском языке, который включает в себя абжуйский (база литературного языка) и бзыбский диалекты. Пишут кириллицей.

И последнее, но не менее важное - это еще одна возможность путешествовать по Абхазии по железной дороге. После распада Советского Союза и последующей гражданской войны в Абхазии вновь функционирующая, полностью электрифицированная железнодорожная сеть также была полностью разрушена и частично была лишена мародерства. В последние годы сеть снова введена в эксплуатацию, и снова появилась возможность путешествовать на регулярном общественном транспорте от Адлера до Сукума.

Пока нет информации о том, что в очередной раз появилась возможность путешествовать с кораблями вдоль побережья Черного моря. Первые попытки восстановить эту возможность путешествий, которые с туристической точки зрения представляют собой очень интересный вариант движения, должны быть найдены. Многие популярные направления, безусловно, находятся недалеко от моря.

Происхождение абхазов

Представители этой нации всегда жили на Кавказе. Древние прародители абхазов и их «соседей» по абхазо-адыгской группе входили в состав огромного конгломерата племён, расселённых по Восточному Причерноморью. Во второй половине первого 1000-летия до н. э. на земли Восточного Причерноморья очень сильно повлияли культурные традиции древних греков. С началом н. э. произошло выделение двух родственных этнических групп: апсилов и абазгов. Позже они слились, сформировав таким образом этническое «ядро» абхазской нации.

Ботанический сад в Сукуме, город Сукум сам Озеро Риза на севере Абхазского монастыря Святого Симона в Новом Афоне, рядом с ним также сталинская дача Анакопия в комплексе Нового Афона вокруг железнодорожного вокзала Псырха на той же реке в Новом Афоне.

  • Расположен в Сукуме, в непосредственной близости от моря.
  • Расположен в центре Суэдума, прямо на набережной.
Даже сегодня каждый год тысячи туристов, в основном русских, приезжают отдыхать на пляже. Кроме того, в стране есть многочисленные монастыри, церкви и другие памятники культуры.

Религия абхазов

По религиозному признаку абхазский народ можно разделить на православных христиан и мусульман — суннитов. Христианство пришло на земли абхазов в четвёртом столетии, ислам – в шестнадцатом. Однако до наших дней сохранились остатки исконной веры абхазов: разветвлённый пантеон божеств самых разных рангов, традиции поклонения сакрализованным деревьям, холмам, местам молений родов.

Официальной валютой в Абхазии является российский рубль. В стране нет банкоматов, и кредитные карты не принимаются. Таким образом, вы должны обязательно взять достаточно денег в страну. Евро и доллар можно изменить во всех основных местах. Деньги можно обменять только в банках.

В Сукуме есть несколько кафе и пабов. По всей стране вы можете получать алкоголь круглосуточно. Местные жители любят пить, много и в любое время дня. Так же, как иностранец, с удовольствием приглашается на домашнее вино или ча-ча, шнапс страны. Федеральное министерство иностранных дел продолжает консультироваться с поездками в Абхазию, поскольку консульская помощь там не может быть предоставлена. В конкретных условиях, если вы потеряете свой паспорт, часто нет возможности покинуть страну без юридической помощи.

История абхазов

В восьмом столетии н. э. появилось Абхазское царство, территории которого включали часть сегодняшнего запада Грузии. Через два столетия Абхазия и Грузия слились в единую страну. Государство это просуществовало три столетия. На исходе 16 века появилось Абхазское княжество – турецкий вассал.

1810 г. — Абхазия становится частью Российской империи. В 1864 году апсуа лишили автономии, упразднив владетельное княжество, что через пару лет спровоцировало народное восстание. В 1870-е годы примерно двести тысяч абхазов бежало в Турцию.

Перед въездом в Абхазию рекомендуется сделать копию паспорта и российской визы. Если паспорт в Абхазии потерян, российское консульство в Сухуме получает разрешение на въезд в Россию. После возвращения в Россию будет посещено консульство Германии в Москве, где выдается паспорт. В случае потери паспорта в Абхазии, тем не менее, возможен юридический отъезд.

Трафик очень хаотичен, и большинство дорог находятся в плохом состоянии. Однако главная дорога Псоу - Гагра - Новы Афон - Сукум хорошо развита, и движение там регулируется. Летом очень жарко и знойно. Летом до октября может быть тепло. Сим-карта стоит около 200 рублей, в том числе 150 рублей кредита, есть специальные тарифы для отдыхающих. Общение между абхазскими и немецкими лайнерами часто не работает.

Февральская революция 1917 года дала абхазам возможность политически самоопределиться – и они её не упустили. Возникшая 31.03.1921 г. Советская Социалистическая республика Абхазия уже в конце 1921 г. присоединилась к Грузии на основании соглашения о союзе. Прошло десять лет – и Абхазия стала частью Грузии как автономная республика. В восьмидесятые годы в массах апсуа возникло национальное движение, которое возглавили абхазские интеллигенты — радикалы. Первейшей и основной задачей данного движения стало изменить государственно — правовой статус страны. Отношения Грузии и Абхазии начали ухудшаться. Этот процесс продолжался почти десять лет и принёс сначала конфликт, а потом войну 1992 – 1993 годов.

Из грузинской сети абхазские номера вообще недоступны. Во многих городах и местах предлагается множество экскурсий по джипу и автобусу к различным достопримечательностям страны. Республика Абхазия расположена на северо-западном Кавказе. Он граничит с севером и северо-востоком Краснодарского края и северокавказских республик, а с юго-востока - с Грузией. Территория Абхазии - 8, 6 тыс. Омывается Черным морем.

Средняя продолжительность площади с запада на восток составляет 160 км с севера на юг до 54 км. Длина 210 км береговой линии. Столица Абхазии - город Сухум. Население города Сучуми - более 50 тысяч человек. Население Абхазии, более 320 тысяч человек - абхазы, армяне, русские, грузины, греки, эстонцы, немцы, поляки, евреи и другие городское население более чем на 50%. Среди православных верующих преобладают.

Традиции и обычаи абхазов

Селения абхазов невероятно хаотичны по планировке, буквально разбросаны по гористой местности. Дома не стоят кучно. Классическое абхазское жильё – это усадьба хуторского типа. В старину жилища ставили плетёные – четырёхугольные либо круглые – и накрывали покатой крышей из соломы. В девятнадцатом столетии дома стали строить из досок (так называемые акуаскья). Они возвышались над земной поверхностью на столбах, в них было множество комнат, покатую крышу покрывали дранкой, а по фасаду протягивали украшенный затейливой резьбой балкон. Сегодня абхазы, как и все, строят дома из камня или кирпича: обыкновенно из двух этажей и со множеством комнат.

Президент Республики Абхазия, избранный на срок полномочий 5 лет, является главой государства. Законодательный орган представил многопарламент, избранный на срок полномочий 5 лет и состоящий из 35 депутатов. Конституция Республики Абхазия, подписанная Верховным Советом Республики Абхазия по.

Официальный язык - абхазский. Русский язык наряду с абхазским языком признал правительство и другие учреждения. Абхазский язык имеет два диалекта и входит в абхазско-адыгскую группу северокавказских языков. Напишите на основе русского алфавита. Валютная единица Абхазия - российский рубль. Биржа находится на берегах больших городов.

Традиционный костюм абхазов включает в себя бешмет, зауженные шаровары, черкеску, башлык, бурку, папаху, наборный пояс с кинжалом. Абхазские женщины традиционно одевались в собранные на талии платья с похожим на клин вырезом на груди, который закрывался с помощью металлических застёжек. Платье дополняли поясом и головным платком. По достижении определённых лет девушки начинали одевать тканевый корсет. Акапкап – древняя женская обувь из дерева – немного напоминает ходульки.

Лето в соответствии с Москвой. На территории Абхазии является самым важным российским телевещателем. Горы занимают 64% территории - главный Кавказский, Бзыбский, Гагрский, Чхалцкий, Кодорский хребты и шпоры. В южных холмах и низинах. Карстовая пещера: «Ново-Афонская», «снег», пещера на хребте Арабика - самая глубокая в мире. Леса занимают более 55% территории, на берегах субтропической растительности.

Резервы: Национальный парк Рицинский, заповедник Пшусский, Гумистинский заповедник, Пицундо-Мюссерский заповедник. Филиал: пищевкусовая, лесная, химическая, угольная. Культивируемые растения: чай, табак, цитрусовые и масло. Животноводство главным образом молочные и молочно-мясные линии.

Традиционная кухня включает в себя густую кукурузную кашу, варёную фасоль, молоко и его производные, говядину, козлятину, баранину, овощи, фрукты, орехи и мёд. Пищу часто приправляют горькими подливами, аджикой.

Выдающиеся абхазы

Первый из известных абхазов – это Леон Второй, первый государь независимого Абхазского царства. Именно в период его царствования завершилось формирование абхазской народности как единого целого.

Ключевые моменты: Ископаемые полиметаллические, свинцово-цинковые-серебро и ртуть, руда, уголь, барит, доломит, а также запасы безопасной питьевой воды, минеральных и термальных вод. Наиболее широко используется натуральное строительство и материалы. Транспорт: железнодорожная линия и автомобильные дороги, морские порты - Сучуми и Очамчира. На территории Абхазии есть два аэропорта - и Бабышера Бамбура.

Полосатый флаг развевается под солнцем, пальмы бросают тени на землю, опущенные фасады с колоннами, стоящими на набережной. Море бросает снаряды на пляж. Горные вершины поднимаются в голубое небо, кое-где созревают табак, бананы и апельсины. На берегу темноволосые мужчины пьют крепкий кофе из маленьких стаканов. Равномерные герои смотрят на них сверху вниз с плакатов. На русском говорят - и абхазский.

Далее в истории абхазского народа были талантливые политики и главы государств: Владислав Григорьевич Ардзинба, председатель Верховного совета Абхазской ССР в 1992 – 1993 годах, и далее президент республики; Сергей Васильевич Багапш, также президент Абхазии (2005 — 2011); Нестор Аполлонович Лакоба, председатель Совнаркома ССР и другие. Абхазская земля дала миру таких талантливых поэтов и писателей, как Фазиль Искандер, Алексей Гогуа, Георгий Гулиа и другие. Есть среди абхазов и Герои Советского Союза: Варлам Алексеевич Габлия, Ясон Басятович Кокоскерия, и другие. Есть среди абхазов и христианский святой – это святой Евстафий, и известный советский футболист Виталий Кухинович Дараселия.

Суверенитет страны на Черном море, к северу от Грузии, признается только Россией, Никарагуа, Венесуэлой и Науру, а также Южной Осетией, Бергкарабахом и Приднестровьем, которые сами являются спорными регионами. Тувалу и Вануату также проголосовали за независимость Абхазии, но позже решили иначе.

Поезд покидает Адлер, район на окраине российского города Сочи, проезжает Олимпийский парк и скоро будет в Весоло, последней остановке перед границей. Это только после пяти утра. Служитель ранее пробудил пассажиров и собрал паспорта в черной сумке; она всегда требует бодрствовать. С большой осторожностью документы затем проверяются российским сборщиком налогов. Через два часа поезд продолжает с задержкой. Абхазская граница уже пришла, где сборщики налогов лишь кратковременно смотрят на паспорта. Примерно через два часа поезд в Гудауте останавливается перед разрушенным зданием станции - намного дольше, чем ожидалось.

Культура абхазского народа

Сегодня абхазы растят кукурузу и многие другие зерновые, виноград, садовые растения; разводят крупный рогатый скот, а в условиях гор – коз. Привычные для многих поколений апсуа промыслы – это делание орудий для сельского хозяйства, разнообразной домашней утвари, одежды; также они изготавливают красивые вещи из рога и металлов, занимаются ткачеством, вышивкой, инкрустацией, резьбой по дереву.

Сегодня она с гордостью носит почетное звание «Хельденштадт». Грузино-абхазская война. После распада Советского Союза грузинское правительство хотело ликвидировать действующую абхазскую автономию. В течение очень короткого времени грузинские военные вошли в Абхазию.

Вскоре он становится громким, люди бегут туда-сюда, есть вопросы: «Что это?» Одна старуха держит мир, она выглядит так, как будто ничего не случилось. Она армянин, который родился в Абхазии и жил там до начала войны. Затем она сбежала в Саратов, Россия. В какой-то момент вы узнаете, что дерево упало на дорожки и что поезд, вероятно, останется на несколько часов. Пассажиры нервничают, только армянин говорит безразлично: «Ну, это Абхазия: здесь все может случиться». Шина для замены рельсов будет предоставлена ​​позже, но вы должны заплатить за нее.

Фольклор состоит из множества жанров: от героических сказаний о местных богатырях — нартах до лирических песен и полных мудрости пословиц. В 1862 году российский филолог П. К. Услар впервые попытался составить абхазский алфавит на основании русских букв. Через три года в Абхазии впервые издали букварь родного языка.

У абхазов очень сильна культура смеха. Этот народ умеет, не переступая границы приличий, иронизировать и смеяться над собой и окружающими даже в наиэкстремальнейших ситуациях.

Он проходит через уличных торговцев, которые продают арбузы примерно за девять центов за килограмм. Российский рубль является официальной валютой. Маршрут проходит мимо многочисленных мемориалов и мемориальных досок, напоминающих войну, крутые горные перевалы с видом на Черное море, монастырь знаменитого монаха в Новом Афоне, а затем доходит до гнева железнодорожного вокзала в столице страны, в Абхазии Сочуми - позвала Аква.

Примерно пять центов достигает центра города с троллейбусом, который теперь, пожалуй, единственный в своем роде в Абхазии. На автобусе проходят гигантские эвкалипты, финиковые пальмы, лавровые вишни, киви, кусты мешковины и чеснока, экзотические цветы и различные хвойные деревья. Он проходит по Леон-Проспекту, одной из самых красивых улиц Аква, и останавливается возле места свободы. Существует разрушенное монументальное здание парламента, здание с пожарными дорожками, пулевые отверстия и выбитые окна.

Народная музыка апсуа очень своеобразна и часто включает многоголосье. Это комплекс обрядовых, трудовых, исторических и бытовых песен, каждые из которых наделены собственными жанровыми особенностями и разновидностями.

***

***

Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

Самоназвание

Название, которым называют себя сами абхазы – аҧсуа, а свою древнюю территорию они называют Ашви (земля абхазов). Соседние народы называют их по-разному: aigba и mdauei (карачаевцы, кабардинцы), baskhyg (убыхи), mephaz (сваны), aphaza (мегрельцы), apkhazi (грузины), abaza (турки). Название абхаз приобрело популярность среди русских. относится к абхазо-адыгской группе Кавказской семьи языков. У него практически одинаковая фонетическая и морфологическая система, как и в абазинского языка. Эти два языка начали разделять только с начала 20 века, преимущественно из-за их территориального разделения и разного развития их норм литературного языка. Обладая весьма большим количеством согласных (68 согласно Г. Климову), абхазский язык считается одним из наиболее сложных в изучении среди всех языков постсоветского пространства. Существует два диалекта: абжуйский и бзыбский.

Это самый яркий памятник в городе. Хотя в Акве есть отдельные дома воинов, а также множество панелей, посвященных павшим, и, наконец, памятник в виде меча среди бесчисленных имен, война нигде не столь же заметна, как на этой площади. Ущерб остается по финансовым причинам. Тем не менее, они постепенно устраняются благодаря инвестициям из России и оживлению туризма. Тем не менее, вы вряд ли видите строительные площадки и почти не слышите машин, это, очевидно, медленный прогресс. Восстановленные дома чередуются с руинами и старыми, ломкими зданиями.

Ареал

Народ живет в горном районе Абхазия, который расположен юго-восточном побережье Черного Моря. Эта узкая полоса земли характеризуется чрезвычайным разнообразием природных условий. Там есть три зоны растительности: субтропики, горные озера, источники минеральных вод и многочисленные леса. Природные границы Абхазии – река Псоу на западе, река Ингур на востоке, Черное Море на юге и основной хребет Кавказских гор на севере. Административно Абхазия относится к Грузии в качестве Автономной Республики. Абхазия разделена на пять районов, два из которых (Гудаута и Отшамтира) населены преимущественно этническими абхазами.

Население

В середине 19 века количество абхазов оценивалось в 130 000 (вместе с и убыхами). Более точные данные стали доступными только с конца 19 века:

Существенное уменьшение населения с 1897 по 1926 год и неестественно небольшое увеличение с 1926 по 1939 год отображают последствия гражданской войны и коллективизации вместе со Сталинской государственной политикой в отношении их.

Кроме того, в Аджарской АССР, Грузия, проживала небольшая абхазская община. Они поселились в этом регионе со времен Кавказской войны, в середине 19 века. Согласно статистики переписи населения от 1970 года община насчитывала 1361 абхазцев, 72.2 % из которых разговаривали на своем родном языке, остальная часть предпочитала разговаривать на грузинском или русском языке.

С точки зрения антропологии абхазцы принадлежат к Западно-Кавказскому типу Балкано-Кавказской расы. Они отличаются ростом выше среднего, худощавым телосложением, относительно светлой кожей, резкими чертами лица и темными глазами.

Религия

Среди абхазцев христианство смешано с суннитским исламом и древними языческими традициями. Контакты с христианством начались, когда первые миссионеры достигли места их проживания в 1 веке н.э. Первые упоминания о местном христианском религиозном обществе датируется 4 веком, когда Стратофилус – архиепископ города Пицунда принял участие в первом Никейском собрании христианской церкви, которое проводилось в 325 г. Абхазцы заслужили доверие в помощи распространения христианства среди других народов северного Кавказа. Нельзя недооценивать роль христианства в политическом и культурном взаимодействии Абхазии и Грузии. В 16 веке Турецкое завоевание способствовало распространению ислама, который удерживал положение государственной религии, объединяющей центральную власть Турции до начала 19 века. Обе религии были впервые приняты дворянством. Вера правителя также была унаследована его подчиненными, но это было скорее формальное действие. Деревенские жители сохранили языческие традиции, плавно адаптируясь к преобладающей религии, и, таким образом, сохранили свое место первостепенной важности в своей жизни и ментальности.

Этнологически абхазский народ принадлежит к коренным жителям Кавказа. И материальная культура характерна для Кавказа, которая развивалась в тесной культурной и политической связи с Древнегрузинскими племенами. Первое письменное упоминание об абхазском народе присутствует в упоминании о племенах Абесла, которые проживали на п-ове Малая Азия, найденные в записях Ассирийского правителя Тиглатпаласара. Протоабхазские племена Апсил, Мисиман, Абазг и Сваниг были известны древним греческим и римским историкам таким как Гекатей Милетский, Страбон и Луций Флавий Арриан. В 1 веке н.э. Протоабхазские племена формировали свои собственные княжества, которые были объединены с Княжеством Казика в 4 веке. 7 и 8 век свидетельствовали об объединении Протоабхазских племен в абхазский народ. В 740 г. Абхазия была отделена от г. Лазика, в 780 г. Леон II, Абхазский князь объединил западную Грузию в одно унитарное государство Абхазия, столицей которого был г. Кутаиси. В 978 году престол перешел к династии, которая правила Грузией. Абхазия была включена в состав Грузии пока она не отвоевала свою независимость в 16 веке под руководством Князя Шервашидзе. Во время правления этой династии Абхазия стала протекторатом Турецкого Султана. Сначала это означало главным образом обязанность платить ежегодную дань, но в 18 веке Турция стремилась к политической зависимости Абхазии. Династия Шеваршидзе обратилась за помощью к России и в 1810 г. Царь Александр I издал указ о Российском протекторате Абхазии. Последующие Крымские и Кавказские войны были очень тесно связаны с абхазским народом. Однако, после окончательной победы в 1864 г. Абхазская автономия стала ненужной российскому правительству. Последний Князь Шервашидзе был изгнан из страны, и была установлена власть царя и российской бюрократии. Абхазский народ восстал в 1866 году. В результате жесткого подавления восстания последовала массовая эмиграция в Турцию (так называемое Манаджирское Переселение). Около 70000 человек покинули Абхазию в течение 1866-1878 гг. В ответ на это царское правление запретило название Абхазия и ввело широкомасштабную колониальную политику, предоставляя в аренду пустые земли крестьянам, иммигрирующих с России. Это нарушило этнический состав региона, что подтверждается следующим списком деревень, расположенных в районе Сухуми в начале 20 века: 1 абхазская, 6 русских, 2 немецких, 5 мегрельских, 10 греческих, 3 эстонских и 1 болгарская.

Для абхазского общества присоединение к России означало окончательное установление феодальных отношений и укрепление крепостных прав. Земля полностью перешла в руки князей, дворянству и духовенству.

Экономика

Хозяйственная деятельность абхазов отображает окружающую среду. На побережье и подножья гор основным занятием была обработка полей и, до некоторой степени, также садоводство. Просо было основной культурой, но с 19 века его заменила кукуруза. Также выращивали хлопок, лен и коноплю. Технология обработки земли была довольно примитивной, что давало плохой урожай. Горные жители занимались преимущественно разведением скота, так как было изобилие пастбищ. Основные виды скота состояли из овец и коз; лошадей было меньше. Пчеловодство и охота были высоко развиты.

Российские государственные реформы 1870 г. заложили основу для ускорения развития капитализма. В сельском хозяйстве денежная рента и рыночная ориентация стали новыми ключевыми словами. Табак, чай и субтропические культуры стали наиболее популярные для выращивания. Начали развиваться отрасли промышленности (угольная, деревообрабатывающая). Начали строить лечебные санатории. Общий рост экономики содействовал росту национального самосознания абхазов и способствовал развитию местной интеллигенции.

До 1917 года сильное националистическое и сепаратистское движение перешло в решающую стадию после демократической Февральской Революции. В 1917 году было установлено временное правительство в Сухуми. В ноябре 1917 года был сформирован Абхазский Национальный Совет с целью защиты автономной Абхазии. В течение 1918-1921 гг. происходили постоянные боевые действия, которые прекратились только с подавлением националистического движения советской властью. В феврале 1921 года была основана Абхазская ССР, в декабре того же года она была включена в состав Грузинской ССР согласно Союзному Договору.

Советский период в Абхазии был разделен на два этапа Второй Мировой Войной. Первый этап характеризуется «Красным Террором» на фоне общего экономического подъема, второй – ослаблением национальных традиций и менталитета. Абхазия, будучи аграрным регионом, испытала земельную реформу, которая осуществлялась через коллективизацию, сыграла важную роль в советизации. На протяжении 1929-1935 гг. количество коллективных хозяйств выросло с 14 до 472. До 1940 года уровень коллективизации достиг 93.8 %. Такие высокие результаты нельзя было достичь без физического устранения оппозиции, или по меньшей мере их изгнания или депортации в угольные шахты Ткварчели. Объединение земельных участков в большие поля дало возможность колхозам специализироваться в выращивании табака, чая и субтропических культур. Рост производства сельскохозяйственного сырья положил основу для пищевой и табачной промышленностей, которые в свою очередь содействуют развитию городов и урбанизации. Городских жителей было 5 % в 1926 году, 15 % в 1939 году, 28 % в 1959 году и 34.5 % в 1970 году. Советская экономическая политика исчерпала свой потенциал к 1960-ым годам, когда появились первые признаки упадка и застоя.

На менталитет людей наиболее всего повлияли изменения в культуре и повседневной жизни. Вот почему советские власти запустили кампанию «Культурная Революция», с помощью которой вся культурная жизнь должна была подчиняться их идеологическому образу. Латинский алфавит для абхазского языка уже был разработан П. Услар в 1862 году. Через три года были опубликованы первые книги на абхазском языке, а к 1912 году был разработан литературный язык. Однако советская власть посчитала необходимым изменить алфавит для языке по четырем причинам: в 1926 году был введен аналитический алфавит Н. Марра чтобы заменить латинские буквы в 1928 году, грузинские в 1938 и славянские в 1954. Такие резкие перемены едва ли могли способствовать культурной жизни абхазов. Периодические издания начали появляться на абхазском языке лишь в 1954 году.

В царской России абхазы получали образование на русском языке. В 1864 году Царь издал указ, разрешающий нерусским студентам учиться на их родном языке в качестве специального предмета, но на практике это не стало популярным. Образование на родном языке дошло до абхазского народа в первые годы советского правления. До 1932 года абхазский язык использовался в первом и втором классе, позже даже до четвертого класса, однако в старших классах обучение велось на русском языке.

Одной из наиболее насущных проблем современных абхазов является то, что они – меньшинство на своей родной земле. Это произошло в результате политики колонизации, которая последовала после Махаджинрской эммиграции и тенденции к грузинизации приграничных регионов Абхазии. Согласно переписи населения в 1979 году процент этнических абхазов в Абхазской Автономной Советской Республике был всего лишь 17.1% в Абхазии, в то время как Грузины составляли до 43.9 %, русские — 16.4 % и армяне — 15 % населения. Статус меньшинства однозначно не способствовал ни политическому, ни культурному самоутверждению абхазского народа.

Национальная культура

На протяжении последних тридцати лет несколько изменений произошло в абхазской материальной культуре и народных традициях. Причин две: продвижение европейской городской культуры и советская пропаганда, которая была направлена против национальных культур. Элементы народных традиций, которые до сих пор популярны в абхазских деревнях в 1950 были утеряны или на пути их исчезновения. В большинстве случаев национальные костюмы больше никто не носит.

Советская национальная политика усилила противоречия между абхазами и грузинами и это привело к нескольких открытым конфликтам. Политическое изменение, осуществленное Советским Союзом с середины 1980гг. оживило абхазское общество. Можно было услышать откровенные беседы об отдельном национальном существовании и автономии. Были обнародованы требования о создании национального университета. Ситуация усугубилась в июня и июле 1989 года, когда абхазский народ постоянно выступал против грузинского правительства.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «passport13.com»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «passport13.com»